главная  |  галерея  |  викторина  |  отзывы  |  обсуждения  |  о проекте
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ?
Поиск статьи по названию...
Каталог книг «Библиотеки-Алия»
БИБЛИЯ
ТАЛМУД. РАВВИНИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИУДАИЗМ
ТЕЧЕНИЯ И СЕКТЫ ИУДАИЗМА
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ИУДАИСТИКА
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
ЕВРЕИ РОССИИ (СССР)
ДИАСПОРА
ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
ИВРИТ И ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПУБЛИЦИСТИКА
ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО
ЕВРЕИ В МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Rambler's Top100
Цим. Электронная еврейская энциклопедия

Цим

КЕЭ, том 9, кол. 1088–1090
Опубликовано: 1999
Обновлено: 13.08.2016

ЦИМ (צִי"ם — аббревиатура от צִי יַמִּי מִסְחָרִי, ци ямми мисхари; ZIM), израильская компания морского судоходства.

Слово цим (мн. число от ци) упоминается в Танахе (Чис. 24:24) в значении «корабли». Компания основана в июне 1945 г. Еврейским агентством, Хистадрутом и Палестинской Морской лигой с целью создания торгового флота для обеспечения независимости будущего еврейского государства от зарубежного судоходства, а также для получения прибыли от морских перевозок. Еврейское агентство и Хистадрут имели по 45% акций. Соглашением о создании Цим будущему государству обеспечивался основной контроль за деятельностью компании. В 1959 г. государство стало партнером с 30-процентной долей участия в компании; в 1965 г. государственная доля выросла до 80%.

Первый корабль Цим, грузоподъемностью 3,5 тыс. тонн, купленный в партнерстве с британской компанией, назывался «Кедма». Он открыл грузопассажирскую линию ХайфаМарсель.

После провозглашения независимости Государства Израиль жизненно важной стала экстренная транспортировка еврейских беженцев из Европы. Цим объединился с «Онийот у-сфинот», подразделением Мосад ле-‘алия бет (см. иммиграция «нелегальная»), который в то время владел многими кораблями, конфискованными англичанами. Некоторые корабли были признаны пригодными для транспортировки репатриантов, другие использовались при создании израильского военно-морского флота.

В 1951 г. Цим имел в распоряжении два новых судна. После соглашения о репарациях с Западной Германией Цим получил кредиты на закупку кораблей. Между 1953 и 1955 г. Цим получил 18 новых кораблей, построенных на немецких верфях, в том числе два пассажирских судна для трансатлантических рейсов и один танкер. Впоследствии Цим имел суда, построенные на верфях Японии, Франции, Италии, Югославии, Швеции и Израиля. К началу 1970-х гг. Цим владел 60 судами общей грузоподъемностью 1 012 605 тонн. В 1964 г. пассажирский лайнер «С. С. Шалом» (25 тыс. тонн) начал обслуживать линию Хайфа – Нью-Йорк. В 1967 г. это судно было продано из-за убыточных рейсов. Пик пассажирского судоходства Цим пришелся на 1960-е гг., когда компания владела 4 лайнерами. В 1970-е гг., в связи с мировым снижением пассажирского судоходства, Цим прекратил этот вид деятельности.

В 1967 г. в Цим работали 3400 моряков и портовых служащих. Цим осуществлял регулярные рейсы в большинство стран Европы, США, Канаду, Южную Америку, Африку, страны Азии, включая Гонконг, Японию и Австралию. Цим помог организовать национальные компании судоходства в Гане и Бирме. В начале 1970-х гг. Цим играл ведущую роль в технологической революции в области судостроения. Была создана контейнерная служба Цим, появились 6 новых кораблей, специально предназначенных для транспортировки контейнеров. Цим стал одной из первых компаний, организовавших сервис «от двери до двери» в дополнение к традиционному «от порта до порта».

В начале 1980-х гг. Цим пережил финансовый кризис, связанный с общемировым кризисом судоходства. К 1985 г. компания вновь стала прибыльной. В конце 1980-х гг. Цим приступил к реализации нового строительного плана, включающего 15 судов-контейнеров нового поколения. Эти суда были построены на верфях Германии и соответствовали самым высоким требованиям в сфере морских перевозок. В 2005–07 гг. Цим подписал соглашения о покупке или долгосрочной аренде 20 дополнительных кораблей, построенных в Китае и Японии, а также на Тайване, однако последнее из этих соглашений не было реализовано вследствие мирового финансово-экономического кризиса 2008–09 гг.

Цим не только играет доминантную роль в израильском судоходстве, но и входит в число 20 крупнейших судоходных компаний мира. Цим владеет многими вспомогательными и дочерними фирмами в Израиле и за рубежом.

В 1969 г. Хевра ле-Исраэль приобрела 48% акций Цим. К 1998 г. основными владельцами Цим являлись Государство Израиль и Хевра ле-Исраэль (практически на равных паях), а 2,3% акций принадлежали другим инвесторам. В конце 1990-х гг. владельцами контрольного пакета Хевра ле-Исраэль стали видные бизнесмены Сами (1922–2011) и Юлий (1924–2011) Офер (до перемены фамилии – Хершкович); они же за 115 млн долларов приобрели в 2004 г. долю государства в компании Цим.

В связи с серьезным финансовым кризисом, который постиг Цим вследствие начавшегося в 2008 г. сокращения спроса на услуги в сфере круизного туризма, руководство компании решило провести значительные изменения в своей политике. В июле 2014 г. 68% акций компании были переданы ее кредиторам в обмен на их отказ от подачи исков против Цим; 32% акций остались во владении Идана Офера (род. в 1955 г.), сына Сами Офера.

Сегодня Цим интегрирован в международную транспортную систему и комбинирует транспортную деятельность с предоставлением широкого перечня услуг своим клиентам. По состоянию на конец 2015 г., в компании работало более 4200 сотрудников. Цим имеет 170 представительств более чем в 100 странах мира, в том числе 10 представительств в Китае. В распоряжении компании находится 80 судов, которые совершают регулярные рейсы по 70 маршрутам (большинство из них – на еженедельной основе) и заходят более чем в 180 портов на всех континентах.

См. также мореходство.

 СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ > Экономика
Версия для печати
 
* На новом сайте
 
Обсудить статью
 
Послать другу
 
Ваша тема
 
 


  

Автор:
  • Редакция энциклопедии
    вверх
    предыдущая статья по алфавиту Циклаг Цимбалист Ефрем следующая статья по алфавиту